Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English Српска
Архив RSS Карта сайта
ПРАВОСЛАВИЕ.RU Православный Церковный календарь
ПРАВОСЛАВИЕ.RU карта сайта Православный Церковный календарь 2015





Рейтинг@Mail.ru


Старый стиль
24Июль
четверг Новый стиль)
6Август
Седмица 10-я по Пятидесятнице. Глас 8.
Поста нет.

Совершается служба на шестьМц. Христины (ок. 300). Совершается служба с полиелеемМчч. блгвв. князей Бориса и Глеба, во св. Крещении Романа и Давида (1015).

Прп. Поликарпа, архим. Печерского (1182). Обретение мощей прп. Далмата Исетского (1994).

Сщмч. Алфея диакона (1937). Свв. Николая (1942) и Иоанна (1951) испп., пресвитеров.

Евангельские Чтения

Утр. - Лк., 106 зач., XXI, 12-19. Лит. - 2 Кор., 167 зач., I, 1-7. Мф., 88 зач., XXI, 43-46. Блгвв. кнн.: Рим., 99 зач., VIII, 28-39. Ин., 52 зач., XV, 17 - XVI, 2. Мц.: 2 Кор., 181 зач., VI, 1-10. Лк., 33 зач., VII, 36-50 .

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(2 Кор. 1, 1-7; Мф. 21, 43-46). Архиереи и фарисеи уразумели, что Господь говорил притчи на их счет, раскрывал им глаза, чтоб увидели истину, что же сделали они по этому случаю? Придумывали, как бы убить Господа. Если бы предубеждение не кривило их здравомыслия, им следовало, если не поверить, как требовала очевидность указаний, то обсудить внимательно, не так ли и в самом деле, как объясняет Спаситель. Предубеждение столкнуло их на кривую дорогу, и они потом оказались богоубийцами. И всегда так, и ныне так. Немцы, а за ними и наши онемечившиеся умом, как скоро встретят в Евангелии чудо, тотчас кричат: "неправда, неправда; этого не было и не могло быть, надо это вычеркнуть". Не то же ли это что убить? Пересмотрите все книги этих умников, ни в одной не найдете указания причин, почему они так думают; ни один из них ничего не может сказать против того, чем доказывается истина евангельская, и ни один не позаботился вникнуть в доводы, какими люди здравомыслящие обличают их лживость: твердят все только свое, что быть не может и потому не верят Евангелию. И ничего с ними не поделаешь: они готовы идти против Самого Бога.

Молитвы

Тропарь благоверных князей Бориса и Глеба
глас 2
Правдивая страстотерпца/ и истинная Евангелия Христова послушателя,/ целомудренный Романе с незлобивым Давидом,/ не сопротив стаста врагу сущу брату,/ убивающему телеса ваша,/ душам же коснутися не могущу./ Да плачется убо злый властолюбец,/ вы же, радующеся с лики Ангельскими,/ предстояще Святей Троице,/ молитеся о державе сродников ваших богоугодней быти// и сыновом Российским спастися.
Ин тропарь благоверных князей страстотерпцев Бориса и Глеба
глас 4

Яко плодовита винограда, отрасли добродетелей суще,/ Небесный дождь Христов прилете,/ источающе отечеству своему струю Православия,/ Борисе пречудне с доблим Глебом,/ вкупе молитеся Господеви сохранити град и люди,/ и на враги пособствовати,/ и душам нашим даровати велию милость.

Ин тропарь благоверных князей страстотерпцев Бориса и Глеба
глас 4

Мученическою кровию порфиру окропивше светло,/ украшени предстоите, страдальцы славнии, Царю Безсмертному,/ и, венцы славы от Него приимше,/ молитеся стране нашей подати на враги одоление/ и душам нашим велию милость.

Кондак благоверных князей Бориса и Глеба
глас 3
Возсия днесь преславная память ваша,/ благороднии страстотерпцы Христовы, Романе и Давиде,/ созывающи нас к похвалению Христа Бога нашего./ Тем, притекающе к раце мощей ваших,/ исцеления дар приемлем молитвами вашими, святии:// вы бо божественнии врачеве есте.
Ин кондак благоверных князей страстотерпцев Бориса и Глеба
глас 8

Аще и убиени бысте и во гробех положени,/ но на Вышнее Царство преидосте,/ оваго бо копии насунута,/ другаго же, яко агнца незлобива, ножем зарезаша,/ тем и кровь ваша бысть исцеление миру,/ верою призывающим вас, святии, на помощь.

Тропарь преподобного Поликарпа, архимандрита Печерского
глас 4

Тезоименит званию твоему,/ яко многоплодное древо,/ насажден сый во обители Божия Матере,/ многая и чудная тщанием твоим исправления показавый,/ мудре Поликарпе,/ моли Христа Бога о нас,/ яко да и мы, многия плоды добродетелей Ему принесше, спасемся.

Службы

Сайты приходов:

Бориспольская епархия:
Храм Святых Страстотерпцев Бориса и Глеба г. Вышгород
Борисоглебская церковь г. Борисполь
Московская епархия:
Данилов монастырь г. Москва
Преображенский храм п. Лотошино
Ржевская епархия:
Храм Казанской иконы Божией Матери и Бориса и Глеба г. Торопец
Ростовская-на-Дону епархия:
Храм в честь святых благоверных страстотерпцев Бориса и Глеба г. Ростов-На-Дону
Шуйская епархия:
Храм Спаса Нерукотворного с. Маршово
Александровская епархия:
Храм Троицы Живоначальной с. Федоровское
Храм Бориса и Глеба с. Волохово
Епархия не указана:
Храм в честь благоверных князей Бориса и Глеба
Храм Бориса и Глеба в Плотниках
Храм в честь святых благоверных князей Бориса и Глеба
Церковь Бориса и Глеба, пос. Борисоглебское
Борисоглебский монастырь
Борисо-Глебский Аносин женский монастырь
Храм святых мучеников Бориса и Глеба в ст. Ахтанизовская
Храм Бориса и Глеба
Храм святых мучеников Бориса и Глеба, дервня Вышгородок
Храм Бориса и Глеба в Зюзине
Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Ельце

Сайты храмов:

Церковь свв. Бориса и Глеба, Казань, с. Борисоглебское
Храм благоверных князей Бориса и Глеба в посёлке Майский и часовня блаженной Матроны Московской.
Храм Бориса и Глеба р.п. Вешкайма
Православный приход Борисо - Глебской церкви с.Секирино Скопинского района Рязанской области

Статьи на Православие.Ru

Святая мученица Христина

Святую Христину схватили, привязали ей на шею тяжелый камень и бросили в море. Но и тут ангелы пришли на помощь мученице: они отвязали камень, и Христина пошла по водам как посуху.

Память святых страстотерпцев Бориса и Глеба

Жития — Публицистика — Борисоглебские храмы и монастыри — Подвиг страстотерпчества.

Святые страстотерпцы Борис и Глеб: к истории канонизации и написания житий

Александр Ужанков

Первыми русскими святыми, прославленными Церковью, стали благоверные князья Борис и Глеб. Именно их канонизация послужила примером для прославления в лике святых убиенного Императора Николая II и его семьи на Юбилейном Архиерейском Соборе в августе.

Сказание и страдание и похвала мученикам святым Борису и Глебу

И, помышляя так в уме своем, пошел к брату своему и говорил в сердце своем: «Увижу ли я хотя бы братца моего младшего Глеба, как Иосиф Вениамина?» И решил в сердце своем: «Да будет воля твоя, Господи!»

В чем смысл страстотерпчества

Рассуждают протоиерей Артемий Владимиров, священник Димитрий Шишкин и диакон Валерий Духанин.

Святые страстотерпцы Борис и Глеб: к истории канонизации и написания житий

Александр Ужанков

Первыми русскими святыми, прославленными Церковью, стали благоверные князья Борис и Глеб. Именно их канонизация послужила примером для прославления в лике святых убиенного Императора Николая II и его семьи на Юбилейном Архиерейском Соборе в 2000 году. По словам митрополита Ювеналия, "в богослужебной и житийной литературе Русской Православной Церкви слово "страстотерпец" стало употребляться применительно к тем русским святым, которые, подражая Христу, с терпением переносили физические, нравственные страдания и смерть от рук политических противников".
© ПРАВОСЛАВИЕ.RU