Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English Српска
Архив RSS Карта сайта
ПРАВОСЛАВИЕ.RU Православный Церковный календарь
ПРАВОСЛАВИЕ.RU карта сайта Православный Церковный календарь 2015





Рейтинг@Mail.ru


Старый стиль
2Сентябрь
вторник Новый стиль)
15Сентябрь
Седмица 16-я по Пятидесятнице. Глас 6.
Поста нет.

Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Маманта, отца его Феодота и матери Руфины (III). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Иоанна постника, патриарха Константинопольского (595). Совершается служба с полиелеемПрпп. Антония (1073) Совершается служба с полиелееми Феодосия (1074) Печерских.

Мчч. 3628 в Никомидии (III-IV). Обретение мощей прп. Феодосия Тотемского (1796).

Сщмчч. Варсонофия, еп. Кирилловского, и с ним Иоанна пресвитера, прмц. Серафимы игумении и мчч. Анатолия, Николая, Михаила и Филиппа (1918). Сщмчч. Дамаскина, еп. Стародубского, и с ним Евфимия, Иоанна, Иоанна, Владимира, Виктора, Феодота, Петра, Стефана пресвитеров (1937). Сщмч. Германа, еп. Вязниковского, Стефана пресвитера и мч. Павла (1937).

Калужской иконы Божией Матери (1771).

Евангельские Чтения

Гал., 211 зач., IV, 28 - V, 10. Мк., 27 зач., VI, 54 - VII, 8 -за понедельник и за вторник (под зачало): Гал., 212 зач., V, 11-21. Мк., 28 зач., VII, 5-16. Мч.: Рим., 99 зач., VIII, 28-39. Ин., 50 зач., XV, 1-7 .

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(Гал. 5, 11-21; Мк. 7, 5-16). "Ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека". Это место и подобные ему, напр. : "брашно не поставляет нас пред Богом" - выставляют обыкновенно нелюбители поста, полагая, что этим они достаточно оправдывают свое непощение, по уставу и порядку Церкви. Насколько удовлетворительно это извинение, всякому верному Церкви ведомо. При пощении постановлено воздерживаться от некоторых яств не потому, что они скверны, а потому, что этим воздержанием удобнее достигается утончение плоти, необходимое для внутреннего преуспевания. Такой смысл закона поста столь существен, что считающие какую-либо пищу скверною причитаются к еретикам. Неблаговолителям к посту не на этом надо бы настаивать, а на том, что пост не обязателен, хоть он точно средство к одолению греховных позывов и стремлений плоти. Но это такой пункт, на котором им устоять никак нельзя. Если преуспевание внутреннее обязательно, то обязательно и средство к тому, считающееся необходимым, и именно пост. Совесть и говорит это всякому. Для успокоения ее твердят: я другим способом возмещу опущение поста; или: мне пост вреден; или я попощусь, когда захочу, а не в установленные посты. Но первое извинение неуместно, потому что еще никто не ухитрился помимо поста сладить со своею плотью, и как следует устанавливать свое внутреннее. Последнее также неуместно, потому что Церковь - одно тело и особиться в ней от других противно ее устроению; удалить себя от общих чинов Церкви можно только выходом из нее, а пока кто член ее, тот не может так говорить и того требовать. Второе извинение имеет тень права. И точно, в ограничениях поста снимается обязательство его с тех, на которых постное действует разрушительно, потому что пост установлен не тело убивать, а страсти умерщвлять. Но если перечислить таковых добросовестно, то окажется такая их малость, что и в счет их нечего ставить. Останется один резон - нехотение. Против этого спорить нечего. И в рай не возьмут против воли; вот только когда осудят в ад - хочешь не хочешь, а ступай; схватят и бросят туда.

(Гал. 4, 28-5, 10; Мк. 6, 54-7, 8). Господь укоряет фарисеев не за внешние, заведенные у них порядки и правила поведения, а за пристрастие к ним, за то, что они остановились на одном внешнем почитании Бога, не заботясь о том, что на сердце. Без внешнего нельзя. Самое высокое внутреннее требует внешнего как выражения и как облачения своего. На деле оно и не бывает никогда одно, а всегда в союзе с внешним; только в ложных теориях отделяют их. Но опять же очевидно, что одно внешнее - ничто; цена его от присутствия в нем внутреннего, так что коль скоро этого нет, то хоть и не будь. Между тем, мы падки на внешность и видимость, в которых воображается внутреннее и в которых оно принимает определенную форму до того, что исполнив внешнее мы остаемся покойны, не думая о том, бывает ли тут внутреннее или нет. А так как внутреннее труднее, чем внешнее, то очень натурально застрять на последнем, не простираясь к первому. Как же быть? Надо править собою, и иметь в виду внутреннее, всегда к нему напрягаться сквозь внешнее, и при внешнем считать дело делом только тогда, когда в нем внутреннее сочетается со внешним. Другого способа нет. Внимание к себе, трезвение и бодрствование - это единственные рычаги для поднятия дебелого и падкого на дольное естества нашего. Замечательно, у кого есть внутреннее, тот никогда внешнего не оставляет, хотя цены особенной ему не придает.

Молитвы

Тропарь преподобных Антония и Феодосия
глас 4
Звезды мысленныя,/ просиявшия на тверди Церковней,/ иноков Российских основание,/ песньми, людие, почтим,/ радостныя похвалы сим воздающе,/ радуйтеся, преблаженнии отцы, Антоние со Феодосием богомудрым,// присно молящиися о возследствующих и чтущих память вашу.
Ин тропарь преподобных Антония и Феодосия Печерских
глас 3

Двоицу начальных российских светил почтим,/ Антония, Богом посланнаго, и Феодосия, Богом дарованнаго:/ тии бо первии, равноангельным в России житием просиявше от гор Киевских,/ осветиша отечествия нашего вся концы,/ и путь к Небеси правый многим показаша,/ и, первоотцы иноком бывше, лики спасаемых Богови приведоша,/ и ныне, предстояще в вышних немерцаемому Божества Свету, молятся о душах наших.

Кондак преподобных Антония и Феодосия
глас 8
Двоицу великих отец и правило иноков светлое,/ умныя зари, онебесившия Российскую Церковь,/ кто по достоянию хвалами воспоет?/ Тии бо Престолу Божию предстоят./ Но яко имущии дерзновение к Святей Троице,/ Антоние преблаженне и Феодосие приснопамятне,/ молитеся о молебная вам приносящих// и любовию песньми вас ублажающих.
Ин кондак преподобных Антония и Феодосия Печерских
глас 2

Твердыя столпы благочестия,/ недвижимая иноческих законоположений основания, и необоримыя стены Российския восхвалим:/ Антониа, возлюблыпаго Бога, и Феодосиа, возлюбленнаго Богом:/ труды бо онех и постническия подвиги прият паче всякаго всеплодия,/ Един во святых прославляемый.

Тропарь мученика Маманта
глас 4

Мученик Твой Господи, Мамант,/ во страдании своем венец прият нетленный, от Тебе, Бога нашего: имели бо крепость Твою, мучителей низложи,/ сокруши и демонов немощныя дерзости,/ того молитвами спаси душы наша.

Кондак мученика Маманта
глас 3

Жезлом, святе, от Бога тебе данным,/ люди твоя упаси, на пажитех живоносных:/ звери же невидимый и неукротимыя/ сокруши под ноги тя поющих:/ яко вси иже в бедах предстателя тя тепла, Маманте, имут.

Службы

Сайты приходов:

Храм Смоленской иконы Божией Матери г. Нижний Новгород (Нижегородская епархия)
Свято-Успенский Свенский монастырь п. Супонево (Брянская епархия)
Храм Владимирской иконы Божией Матери г. Нижний Новгород (Нижегородская епархия)
Храм преподобных Антония и Феодосия Печерских п. Ящиково (Луганская епархия)
Казанский кафедральный собор г. Санкт- Петербург (Санкт-Петербургская епархия)
Храм преподобного Антония Печерского с. Антоновка (Губкинская епархия)
Храм Успения Пресвятой Богородицы г. Санкт-Петербург (подворье Оптиной пустыни) (Санкт-Петербургская епархия)
Храм прп. Феодосия Печерского с. Охотниково (Симферопольская и Крымская епархия)
Храм Светителя Стефана Великопермского г. Великий Устюг (Вологодская епархия)
Храма преподобного Феодосия Печерского г. Курск (Курская епархия)
Церковь мч. Виктора Епархия не указана
Храм в честь Калужской иконы Пресвятой Богородицы г. Калуга (Калужская епархия)

Статьи на Православие.Ru

Святой мученик Мамант

Солдаты жгли тело святого Маманта факелами, избивали камнями, переломали все кости и бросили в море со свинцовым грузом на шее. Но он был чудесным образом спасен ангелом Божиим, который перенес его на вершину горы над Кесарией. Там Мамант жил среди диких зверей, прославляя Господа в непрестанной молитве.

Иноков русских первоначальниче. Преподобный Антоний Киево-Печерский

Благочестивая русская традиция сохранила за преподобным Антонием эпитет начальника всех русских иноков. Хотя, ко времени прихода преподобного с Афона на Русь в Киеве уже были княжеские патрональные монастыри (летопись упоминает три таких монастыря), но именно с безмолвнических подвигов преподобного Антония берёт своё начало то русское монашество, которому суждено было сыграть особую историческую роль в путях русской святости и всей нашей культуры в целом.

Преподобный Антоний Печерский

10/23 июля празднуется память преподобного Антония Печерского, начальника всех русских монахов. Он проделал долгий путь: от черниговской земли до Афона – второго удела Божией Матери – и обратно на Русь, которой суждено было стать третьим уделом Богородицы, врученной, как и Святая гора, Ее особому попечительству.

Всенощное бдение в Сретенском монастыре накануне Недели 12-й по Пятидесятнице

1 / 14 сентября 2013 г. Суббота 12-й седмицы по Пятидесятнице. Сретенский монастырь. Великая вечерня, утреня. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 2:37:30 мин. Размер 113.5 Mb)

Божественная литургия в Сретенском монастыре в Неделю 12-ю по Пятидесятнице

2 / 15 августа 2013 г. Неделя 12-я по Пятидесятнице. День памяти преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских. Сретенский монастырь. Божественная литургия. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 1:13:57 мин. Размер 53.3 Mb)

Преподобный Антоний Киево-Печерский

ПОДБОРКА материалов: житие, наследие, чудеса.

Преподобный Антоний Печерский и древнерусский Афон

В каком из афонских монастырей принял постриг «начальник всех русских монахов» преподобный Антоний Печерский? И как связана со Святой Горой основанная им в Киеве обитель?

Исторический выбор преподобного Феодосия Печерского,
или о чём не писалось в житиях

Дмитрий Рыбаков

Житие святого — особый повествовательный жанр христианской литературы. Будучи подчиненным строгим стилистическим канонам, он практически не поддается прочтению с точки зрения исторической биографии. А ведь именно так воспитанный современной культурной традицией читатель стремиться понять этот специфический литературный текст. Историк прежде всего задается вопросом: возможно ли отделить литературный этикет от биографических сведений и рассмотреть в житийном тексте реальный контекст эпохи? Кажется, возможно…

Особенности религиозной жизни советского Казахстана в 1930 – 1950-е годы. Монашеские общины. Часть III

Максим Янышевский

Преподобного Севастиана, вместе с инокинями Агриппиной, Февронией и Варварой арестовали 25 февраля 1933 года и препроводили в Тамбовское ОГПУ для прохождения следствия. Когда отца Севастиана вместе с другими заключенными выводили из тюрьмы и через двор вели в столовую, духовные чада стояли у ворот и смотрели в щели. Батюшка, проходя мимо, благословлял их.
© ПРАВОСЛАВИЕ.RU